Современные методы и средства проектирования информационных систем


Разработка стратегии внедрения CASE-средств



4.1.5. Разработка стратегии внедрения CASE-средств

Стратегия внедрения должна обеспечивать удовлетворение потребностей и критериев, определенных ранее. Стратегия включает следующие составляющие:

  • организационные потребности;
  • базовые метрики, необходимые для последующего сравнения результатов;
  • критерии успешного внедрения, связанные с удовлетворением организационных потребностей, включая ожидаемые результаты последовательных этапов процесса внедрения;
  • подразделения организации, в которых должно выполняться внедрение CASE-средств;
  • влияние, оказываемое на другие подразделения организации;
  • стратегии и планы оценки и выбора, пилотного проектирования и перехода к полномасштабному внедрению;
  • основные факторы риска;
  • ориентировочный уровень расходов и источники финансирования процесса внедрения CASE-средств;
  • ключевой персонал и другие ресурсы.

Необходимо отметить, что внедрение новой технологии может включать важные и сложные изменения в культуре организации. Существенное внимание должно уделяться ролям различных групп, вовлеченных в процесс таких изменений. Наиболее существенные роли включают следующие:

  • спонсор (обычно из числа менеджеров высшего уровня). Данная роль является критической для поддержки проекта и обеспечения необходимого финансирования. Спонсор должен обладать четким пониманием необходимости серьезных усилий, связанных с внедрением CASE-средств, и длительности периода ожидания осязаемых результатов;
  • исполнитель - обычно лицо (или группа лиц), осознающее потенциальные возможности новой технологии, пользующееся авторитетом среди технического персонала и способное возглавить процесс внедрения новой технологии;
  • целевая группа - обычно включает менеджеров и технический персонал, которые будут привлечены к непосредственному использованию CASE-средств, а также специалистов, которые будут привлечены косвенно, таких, как специалисты по документированию, персонал поддержки сети и заказчики. Должны быть определены потребности каждой из таких групп и план их эффективного удовлетворения.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин