Современные методы и средства проектирования информационных систем


Определение организационных потребностей - часть 2


Определению потребностей организации могут помочь ответы на следующие вопросы:

  • каким образом продуктивность и качество деятельности организации сравниваются с аналогичными показателями подобных организаций (к сожалению, многие организации не располагают данными для такого сравнения);
  • какие процессы ЖЦ ПО дают наилучшую (и, соответственно, наихудшую) отдачу; существуют ли конкретные процессы, которые могут быть усовершенствованы путем использования новых методов и средств.

Ожидаемые результаты

С внедрением CASE-средств обычно связывают большие ожидания. В ряде случаев эти ожидания оказываются нереалистичными и приводят к неудаче при внедрении.

Составление реалистичного перечня ожидаемых результатов является трудной задачей, поскольку он может зависеть от таких факторов, как тип внедряемых средств и характеристики внедряющей организации.

Ряд потенциально реалистичных и нереалистичных ожидаемых результатов, связанных с организацией в целом, пользователями, планированием, анализом, проектированием, разработкой и затратами, приведен ниже. Практически невозможно, чтобы в процессе одного внедрения CASE-средств были достигнуты все положительные результаты. Тем не менее, любая организация может выработать собственный подход к ожидаемым результатам, имея в виду, что данный перечень является всего лишь примером.

Реалистичные ожидания:

  • повышение внимания к планированию деятельности, связанной с информационной технологией;
  • поддержка реижиниринга бизнес-процессов;
  • долговременное повышение продуктивности и качества деятельности организации;
  • ускорение и повышение согласованности разработки приложений;
  • снижение доли ручного труда в процессе разработки и/или эксплуатации;
  • более точное соответствие приложений требованиям пользователей;
  • отсутствие необходимости большой переделки приложений для повышения их эффективности;
  • улучшение реакции службы эксплуатации на требования внесения изменений и усовершенствований;
  • повышение качества документирования;
  • улучшение коммуникации между пользователями и разработчиками;
  • последовательное и постоянное повышение качества проектирования;
  • более высокие возможности повторного использования разработок;
  • кратковременное возрастание затрат, связанное с деятельностью по внедрению CASE-средств;
  • последовательное снижение общих затрат;
  • улучшение прогнозируемости затрат.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин