Офисные информационные системы

       

Особенности корпоративного управления проектами



Каковы требования к корпоративной системе управления? Можно выделить несколько
основных требований:

  1. Цель определяет средства. Каждый участник проекта должен получить такой инструмент,
    который соответствует его полномочиям и поставленным перед ним задачам. Например,
    рядовому исполнителю достаточно использовать упрощенный программный продукт для
    планирования и контроля своей деятельности, который, тем не менее, должен быть полностью
    интегрирован в общую систему управления проектами. Управляющий проектом или
    руководитель предприятия должен быть обеспечен программным продуктом с мощными
    возможностями анализа альтернативных планов, наглядного предоставления отчетной
    информации, обновления больших объемов информации и т.д., т.к. отвечает за реализацию всех
    проектов, определяет приоритеты и наиболее перспективные направления (в рамках своих
    полномочий), разрешает конфликты ресурсов и разрабатывает финансовую стратегию
    предприятия.
  2. Единый стандарт. Одновременная реализация корпорацией нескольких проектов связана с
    совместной работой большого количества людей и подразделений, распределением


    ограниченных ресурсов между проектами, организацией финансирования каждого проекта с
    учетом общего бюджета и многими другими проблемами. Качество, а иногда и возможность
    решения этих проблем во многом определяется результатами подготовительного этапа внедрения
    системы управления, когда разрабатывается так называемый внутрифирменный стандарт. Он
    включает в себя стандартные решения как с точки зрения информационных потоков
    (стандартные процедуры по сбору, передаче и предоставлению информации), так и с
    организационной точки зрения (стандартные обозначения, виды представления, структуры
    проекта, подходы к декомпозиции проекта, отчетные формы) и т.д.
  3. Возможность интеграции. Программные средства для управления проектами должны также в
    себя включать или/и обеспечивать интеграцию с программными средствами, предназначенными
    для поддержки документооборота по проектам, анализа проектных рисков, организации
    бухгалтерского и управленческого учета и т.д. Поэтому возможность и средства интеграции
    являются совершенно необходимым требованиям к программным средствам для управления
    проектами.





Содержание раздела